Китайские автопроизводители продолжают бить всевозможные рекорды. Медленно, но верно, растет количество автомобилей из Поднебесной во всем мире. Вслед за машинами отправляются в разные страны запчасти популярных моделей Solano, Smily, Breez, X60. Благодаря простой конструкции несложно произвести даже ремонт двигателя популярной марки Лифан. Насколько популярны автомобили из Китая на родине и в России?
Китайский авторынок
В то время как по всему миру автопроизводители жалуются на снижение продаж, рынок Поднебесной радует своей стабильностью. Автомобилей продается все больше, но среди лидеров значатся такие концерны, как Фольксваген, Хендэ, Тойота, Ниссан, Бьюик, Хонда, Шевроле и Форд. Из местных производителей в лидерах такие компании, как Грейт Уолл и Джили. А еще 20 лет назад об этих китайских представителях никто в автобизнесе и не слышал. В настоящее время Джили, Чери и Грейт Уолл перешагнули порог в 500 тысяч машин в год.
Стабильность продаж на китайском рынке объясняется ростом доходов населения и притоком сельчан в мегаполисы. Благодаря ограничениям властей крупных городов, где сложно зарегистрировать новое авто из-за высокой загазованности, постоянно повышается и средняя цена транспортного средства.
Ситуация на отечественном рынке
В России наблюдается спад продаж автомобилей многих отечественных и зарубежных марок. Исключение составляют китайцы. По отдельным маркам годовая прибавка достигала 50%. Популярность азиатов неравномерно распределена по нашей стране. Больше всего благоволят к китайскому автопрому в Татарстане и Башкортостане. В этих регионах китайцы прибавили в пределах 70%. Пришлись по душе китайские машины в Московской области, Москве, Свердловской области.
По мнению экспертов, рост продаж таких марок, как Лифан, Джили, Чери происходит вследствие низкой стоимости и широкой модельной линейке. Российские автомобилисты оценили простоту конструкции и наличие запчастей для Смайли, Солано, Эмгранд. Китайские автопроизводители планируют нарастить свое присутствие благодаря построенным заводам в России, Украине и Беларуси. Особенно настойчиво пытается обосноваться на просторах бывшего Советского Союза компания Джили.
Китайские автомобили в России уже перестали считаться эксклюзивом. Отечественный парк насчитывает уже более полумиллиона железных коней из Поднебесной. И тенденция к росту сохранится в ближайшей перспективе.