Автомобильная промышленность Китая считается самой молодой. Всего полвека назад появились первые авто, сделанные в Поднебесной. За столь короткий срок китайцам удалось из отстающих стать лидерами. Все больше техники из Китая появляется в России. Благодаря наличию запчастей для китайских авто меньше проблем стало с их эксплуатацией. Не только в Москве, но и в Екатеринбурге можно купить запчасти к таким машинам, как Лифан, Джили, Грейт Волл. Но наши южные соседи не останавливаются на достигнутом, замахнувшись на электромобили.
Недавнее прошлое
Качественный прорыв в китайском автопроме произошел в 2009 г, когда страна стала не только крупнейшим авторынком в мире, но и лидером в производстве машин. Каждый следующий год Китай делал больше автомобилей, чем американцы и японцы вместе взятые. 2013 и 2014 годы стали рекордными по количеству выпущенной продукции (22,1 млн. и 23,7 млн. машин).
К настоящему времени в Китае выпускается вся линейка автотехники. В этой сфере задействовано более 6300 предприятий. Самыми крупными компаниями стали FAW, SAIC и Dongfeng.
На шаг вперед
Самая многочисленная страна мира хорошо понимает проблему экологичности. Еще в 2007 г китайцы активно взялись на сокращение потребления топлива двигателями внутреннего сгорания. Неустанно стало увеличиваться число автомобилей, работающих на альтернативных видах топлива. Некоторые крупные города полностью соответствуют стандарту Евро-3.
Наряду с производством гибридных моторов семимильными шагами китайцы продвигаются в развитии электрокаров. Правительство вынашивает амбициозные планы о запрете выпуска традиционных бензиновых и дизельных двигателях. Не исключено, что китайцы станут первыми, кто массово сядет за руль экологичного транспорта.