Подвеска автомобилей Chery Tiggo – один из самых уязвимых узлов, потому что на него приходится весовая нагрузка от самой машины, сказываются удары, прочие механические воздействия от ям и кочек. Износ происходит даже при аккуратной эксплуатации, поэтому нужно регулярно проводить диагностику и менять поврежденные детали.
Какие детали подвески требуют особого внимания?
Неисправности появляются не только от дорожных неровностей. На металл воздействуют реагенты, рассыпаемые зимой, вода из луж, перепады температуры. Последнее особо влияет не резиновые и силиконовые уплотнители, буфера и т.д. В «зону риска» попадают следующие узлы:
- Стабилизатор поперечной устойчивости. Механизм отвечает за «поведение» машины на крутых поворотах, уменьшает уровень крена. Торсион стабилизатора неизбежно приходит в негодность. Это также относится к стойкам. Водитель начинает слышать посторонний звук при движении, снижается управляемость автомобиля.
- Шарниры. Обычно проблемы начинаются с повреждения защитных чехлов, когда внутрь механизм попадает грязь, вода. Они приводят к повышенному износу, в том числе из-за вымывания смазки, коррозии. Кроссовер станет более чувствительным к ударным нагрузкам (при езде по трамвайным рельсам, проселочной дороге).
- Амортизаторы. В рабочем состоянии они гасят колебание кузова, возникающее при езде по дорожному полотну с ямами-ухабами, при крутом повороте. Резкие мощные удары могут повредить клапана, через которые проходит специальная жидкость. И амортизатор станет «деревянным». Со временем заметно ухудшаются свойства масла, резиновых-пластиковых уплотнителей. В жару, при движении с малой скоростью амортизаторы способны довольно сильно перегреваться, это дополнительно портит их механизм. То же происходит, если авто часто эксплуатируется на проселках, где много грязи налипающей на амортизаторы.
- Сайлент-блоки. Перегрузка автомобиля по весу, перегрев, агрессивное воздействие грязи постепенно разрушают резиновые детали. Сначала на них появляются трещины, возникает расслаивание. Затем резина теряет упругость и сайлент-блоки перестают выполнять свою основную функцию.
- Пружины. Резкие удары, эксплуатация при перепадах температуры, из-за коррозии они теряют упругость. В результате автомобиль «проседает», сильнее воспринимает удары и пр. нагрузки.
Выход из строя любого из перечисленных узлов приводит к быстрому повреждению остальных. Так, в случае неработоспособных амортизаторов сильнее разбиваются сайлент-блоки, повышена нагрузка на пружины, шарниры, стабилизатор.