Практически каждую зиму водители сталкиваются с невозможностью завести автомобиль. Причем проблема возникает у транспорта, стоящего как на улице, так и в гараже, если он не отапливается. Чаще всего машина не заводится зимой из-за мороза, который провоцирует проявление скрытых дефектов. Но стоит учитывать и другие факторы, например, капризы мотора или неисправности с деталями.
Почему не заводится авто: основные причины
Причины, почему не заводится машина зимой, могут быть самыми разными, поэтому устранять их нужно после выявления источника возникшей проблемы.
Проблемы с моторным маслом
На холоде оно может загустеть до такой степени, что стартер не справится с проворачиванием коленного вала. Важное правило – заливать масло, соответствующее сезону. В ином случае ситуация может обернуться разрядкой аккумулятора или сгоревшим стартером.
Неисправности аккумулятора
Степень зарядки АКБ, уровень электролита в нем нужно проверять еще осенью, до начала холодов. В ином случае отказ в запуске в мороз станет неприятным утренним сюрпризом перед работой. При использовании сезонного масла на батарею приходится серьезная нагрузка: АКБ может быстрее сесть из-за включения подогрева сидений или освещения салона в течение длительного времени.
Проблемы с топливом
Дизель при низкой температуре кристаллизируется, напоминая консистенцией засахаренный мед. Такое топливо насос не сможет прокачать. С бензиновыми двигателями дело обстоит лучше, а проблемы возникают при невысоком качестве бензина или наличии в нем каких-то примесей, которые не дают работать нормально топливному фильтру.
Старые свечи зажигания
Истекающий срок свечей вызовет трудность с холодным запуском машины – двигатель запустится, но проработает недолго. Об износе свечей говорят тряска двигателя и его остановка через 10-15 секунд. Повторно запустить мотор получится только после просушивания залитых горючим свечей. Полностью неисправные свечи придется менять, а если они работают частично, удобнее функция быстрый старт.
Забитая выхлопная труба
Эту проблему вызывает самая простая причина – попадание в трубу снега, например, если машина заехала задним бампером в сугроб. Из-за ледяных пробок блокируется работа резонатора или глушителя. Разморозить их можно горячей водой, но сложность заключается в небольшой доступности выхлопных труб. Категорически нельзя использовать для подогрева паяльную лампу или открытый огонь.
Что делать, если машина не хочет заводиться зимой?
В каждом конкретном случае нужно начинать с выявления причины возникновения неисправности, а затем подбирать способ ее устранения. Рассказываем, что делать, если не заводится машина зимой.
Если замерзло топливо, фильтр, вода в баке
Если внутри бака замерзло топливо или вода, его получится отогреть, поместив для этого машину в тепло. Бензин или дизель оттают и их лучше слить, а в авто залить новое топливо подходящей сезонности. В бензиновом моторе чаще замерзает вода, которая копится в топливном баке. Даже если она растает, на морозе снова замерзнет. Проблема решится, если полностью заменить фильтр или почистить сетку топливной системы.
Если не заводится дизельный двигатель
Парафинизация и кристаллизация дизеля – самые частые источники проблем. Во избежание их появления нужно заливать состав, учитывая сезонность и температурные минимумы региона. Для повышения текучести топлива можно добавить в него присадки, например, размораживатель. Они безопасны для мотора и обеспечивают его быстрый запуск.
Если не заводится бензиновый мотор
В двигателях инжекторного и карбюраторного типа проблема часто связана со свечами зажигания. Их нужно выкрутить, просушить. Замерзнуть может и карбюратор. Его корпус проще всего отогреть кипятком. В инжекторный мотор иногда попадает влага, которая скапливается на стенках бака. Проблему легко предотвратить, если залить в него до начала зимы осушитель топлива.
Если слишком густое масло
При низкой температуре слишком вязкое масло не будет прокачиваться, поэтому важно подбирать правильный состав. Его основные характеристики указываются на упаковке, к тому же рекомендации по подбору моторного масла дает производитель – не стоит пренебрегать ими. Для повышения текучести состава можно использовать его нагревание или присадки. Более простой процесс – нагревание тепловой пушкой. Что не стоит делать, так это пытаться завести мотор при застывшем масле. Результатом таких действий станет проворот вкладышей.
Если разрядилась батарея
Запуск двигателя с разряженной батареей возможен двумя способами:
1. Буксирным тросом и другим автомобилем.
2. Прикуриванием. Для этого потребуются машина-донор и специальные провода с зажимами типа «крокодил».
Правила подготовки автомобиля к зиме
Чтобы низкие температуры не стали сюрпризом для вашего транспортного средства, рекомендуем заранее заняться его подготовкой к холодному периоду. Что нужно делать, чтобы машина заводилась зимой:
- ·Выбирать масло с синтетической основой. Желательно пользоваться таким составом на протяжении всего года, не меняя на зиму. Или выбирать синтетические масла с низким индексом вязкости, например, 5W30.
- ·Уделять внимание состоянию АКБ. Его обслуживанием и зарядкой нужно заняться еще осенью. Устройства, которым не менее 5 лет, лучше поменять. Для поддержки его работоспособности стараться и зимой следить за высокими оборотами двигателя.
- ·Заправлять машину в проверенных местах. Если привыкли пользоваться дозаливкой бензина из канистры, делайте это через воронку с мелкой сеткой. В профилактических целях перед началом зимы стоит добавить в дизельное топливо присадку, которая повысит морозоустойчивость, а в бензин – присадку, вытесняющую излишки воды.
- ·Купить накидку на двигатель. Утеплительная накидка отлично подходит в качестве дополнительной меры для сохранения нормальной температуры двигателя и предупреждения его промерзания. Тепловая защита сохранит в тепле мотор с системой охлаждения и аккумуляторную батарею.
- ·Использовать присадку. Ее задачи разные – от подъема компрессии и давления масла до восстановления изношенных участков трения. Двигатель сохраняет мощность, и с пуском не возникнет проблем. Присадка также создаст масляную пленку на поверхности, она будет смазанной, поэтому процедура запуска мотора пройдет легко и гладко без риска быстрого износа.Своевременная профилактика – самый простой способ защитить от проблем, возникающих с запуском двигателя.
Почему иногда лучше обратиться к специалисту
Неудачный запуск двигателя в морозы может привести к разным неприятным последствиям:
- сжиганию стартера,
- заливке водой с обледенением стартера, а также датчиков или генератора,
- повреждению газораспределительного механизма на фоне перескока ремня из-за наледи,
- расплавлению пластиковых деталей или и разрушению из-за перепада температур,
- разрушению катализатора.
Если вы не уверены в своих действиях и переживаете за будущую работоспособность машины, лучше обратиться к специалистам нашего сервиса. У нас есть необходимое оснащение для пуска мотора в морозы и оперативного устранения неполадок, поломок, которые могут случиться из-за неудачных самостоятельных попыток завести машину