Причины биения на руле
Одной из популярных неисправностей, на которую часто жалуются автовладельцы, является биение рулевого колеса. Оно доставляет неприятные ощущения во время езды, но более опасно то, что дефект может провоцировать аварийные ситуации на дороге из-за потери контроля над управлением. Причины биения руля на скорости разные, так как они могут чувствоваться во время стоянки с работающим двигателем, при наборе скорости или, наоборот, при торможении.
На скорости
У каждого автомобилиста свой стиль вождения, но такая неприятность, как биение руля, может проявляться даже при самой аккуратной езде без лишних маневров и резкого торможения. Причины такого «поведения» авто разные.
Скорость 50-60 км/ч
Чаще всего биение руля на скорости 60 км/ч происходит по двум причинам:
- Деформация колесных дисков. Колесные диски легко сгибаются изнутри или снаружи из-за ям на дороге, при неудачном заезде, например, на бордюр или корневища деревьев. Деформированный обод заметен сразу. Решить проблему помогает прокатка, то есть выравнивание в сервисе.
- Плохая регулировка схождения колес. Многие пренебрегают процедурой регулировки схода-развала, но делать это необходимо с определённой периодичностью. Например, при сезонной смене шин или по достижении пробега 10 000 км.
- Отсутствие балансировки колес. Разбалансировку водители отмечают после проведения ремонта шин или при их смене, когда масса колес меняется и существенно различается. Езда с разбалансированными колесами приведет к неравномерному износу шин, повреждению элементов подвески.
Скорость от 90 км/ч
Появление неполадок на высокой скорости больше опасно, чем причиняет дискомфорт. Поэтому если вы чувствуете биение руля на высокой скорости, стоит внимательно подойти к выяснению причин. Кроме деформации колесных дисков и плохой регулировки колес на такое «поведение» влияют следующие факторы:
- Шишки на шинах. Причина их возникновения – лопнувший внутри резины каркас, который отвечает за усиление шины. Бугорок постоянно растет в размерах, приводя к появлению стука в рулевом колесе.
- Разное давление в шинах. Эта причина чаще всего объясняет возникновение биения, при этом разницу в давлении шин нельзя не заметить, если следить за своим автомобилем. Машина может вести себя по-разному на дороге, если давление в шинах будет разным. Опасность еще и в том, что избыточное давление ускоряет износ центральной части подвески, шина становится менее амортизирующей, поэтому пассажиры очень хорошо чувствуют жесткость езды, подпрыгивание на неровностях. А при наезде на какое-то незначительное препятствие, например, камень или яму, шина легко повреждается.
- Ослабление колесных болтов. Причины биения руля на скорости 100-120 км/ч часто кроются крепежных элементах – болтах, гайках, которые либо неравномерно затянуты, либо затянуты слабо. Чрезмерное усилие сказывается на перекосе при вращении колеса, при ослаблении болтов колесо «скачет», и вибрация отдает в руль.
При разгоне
Появление вибраций при разгоне вызвано следующими причинами:
- Разбалансировкой колес. В этом случае дефект заметен только в одном режиме, а именно при разгоне или ускорении. Чаще всего речь идет о разбалансировке колес, когда вес распределяется неравномерно по окружности – где-то колесо легче, где-то тяжелее. При этом даже незначительный перевес может играть роль.
- Проблемы с болтами и гайками. Если детали отсутствуют, не подходят по размерам, плохо затянуты, это чревато не столько вибрациями, сколько серьезным ДТП. Чтобы избежать подобных проблем, нужно следить за всеми элементами авто и иметь при себе штатный ключ для затяжки болтов и гаек.
- Износ рулевой рейки. Биение возникает не только при разгоне, но именно в этот момент чувствуется лучше всего в таком режиме езды. Опасность в том, что без ремонта рулевая рейка приведет к поломке других узлов механизма управления, ходовой части.
- Износ наконечников. Чаще всего вибрация возникает по этой причине – она особенно заметна при совершении поворотов или езде на плохой дороге. Они провоцируют излишний люфт руля, и опытный водитель сразу это чувствует.
- Поломка ступичных подшипников. Ее можно почувствовать при совершении маневров. По мере износа ресурса подшипников машина ведет себя на дороге нестабильно.
При торможении
Основная часть проблем вызвана деформацией элементов, формирующих тормозную систему. Причины биения руля при торможении обычно связаны с деформацией тормозных дисков и барабанов. Происходит она из-за излишнего прижима колодок на педаль тормоза и скольжения по неровной поверхности. Кроме того, могут неравномерно вырабатываться тормозные диски, когда они во время торможения не скользят, а двигаются скачками. Это приводит к биению, которое чувствуется не только на колесе, но и на педали тормоза.
Как исправить дефекты?
Биение руля может происходить по разным причинам, поэтому важно своевременно выявить их и устранить. Однако определить их не так трудно, как исправить – эту работу мы не рекомендуем выполнять самостоятельно, чтобы не усугубить проблему.
Компания АвтоChina предлагает ремонт и поставку запасных частей для любых марок китайских автомобилей – не только легковых, но и грузовых или минивэнов. Большая часть комплектующих есть у нас на складах в Екатеринбурге, а если деталей не хватает, мы доставим их за 3-5 дней.