Неисправность автоматической коробки переключения передач происходит из-за износа одного или нескольких составляющих. Это одинаково относится ко всем автомобилям и к марке Lifan (это китайский бренд, зашедший на российский рынок порядка 10 лет назад). Независимо от категории, седан, хэтчбек, кроссовер, типовые «болезни» АКПП на Лифанах такие:
- Нарушается герметичность фрикционных накладок, в местах сочленений.
- Образовавшиеся щели приводят к уменьшению давления, к максимальному раскрытию клапанов.
- Существенно увеличиваются зазоры между втулками, шайбами, кольцами, это приводит к появлению вибрации, увеличивающейся с ростом скорости.
- Резко возрастает расход масла вплоть до проявления «масляного голода», который обычно становится причиной ускоренного износа деталей, испытывающих динамические нагрузки при трении друг о друга, переключении передач.
- Фрикционные прокладки из-за зазоров соскальзывают, начинают «подгорать», в результате все имеющиеся сочленения постепенно разрушаются.
Какие узлы АКПП входят в «группу риска»?
Первое, что приходится часто менять на Лифанах – это плунжеры в соленоидах. В зазоры начинает забиваться грязь и их систематически заклинивает. Водитель ощущает удары, толчки, указывающие на появление проблем с коробкой. «Масляный голод» опасен высокими термическими нагрузками из-за работы всухую. Активно истирающиеся валы начинают подвывать, вызывать вибрацию. Есть статистика частых поломок насоса и гидротрансформатора.
Поршни, прижимающие фрикционы, со временем начинают терять давление. Из-за менее плотного сжимания, проскальзывания, вращение от движка к колесам передается хуже. Повышенная нагрузка приводит к перегреву, ускоренному загрязнению масла. Последнее становится причиной сильного повреждения каналов гидроблока.
Перегрев и «сухое» трение, его вызывающее, разрушает планетарные ряды и суппорты. Чем выше агрессивное воздействие, например, по причине динамичной езды, тем быстрее происходят любые разрушающие воздействия – истирание, появление трещин, даже деформаций.