Ремень ГРМ – это важная составляющая двигателя автомобиля, которая отвечает за синхронность работы распределительного и коленчатого валов. Он же заставляет двигаться водяную помпу системы охлаждения мотора. Рано или поздно эта деталь становится неисправной, что говорит о необходимости замены. На каком пробеге менять ремень ГРМ и на что обратить внимание в этом процессе?
Что будет, если ремень ГРМ порвется?
Любая деталь автомобиля изнашивается, особенно если он эксплуатируется длительное время. Ремень ГРМ отвечает за то, чтобы поршни и клапаны, играющие важную роль для нормальной работы мотора, стабильно взаимодействовали друг с другом. Изношенный или порванный ремень станет причиной неисправностей и поломок. Что может случиться при его разрыве:
- загибаются впускные и выпускные клапаны – один или несколько,
- из-за превышения числа оборотов клапан будет выбиваться, в результате может деформироваться корпус силового агрегата,
- произойдет деформация поршневой группы, хотя такое чаще встречается на автомобилях старых лет выпуска.
Таким образом, чтобы избежать подобных неприятных последствий, стоит знать, как часто надо менять ремень ГРМ, и какие признаки намекают на необходимость в этой процедуре.
Признаки, говорящие о необходимости замены
Частота замены аксессуара регламентируется производителем машины – информацию об этом можно найти в технической документации. Здесь же указывается, с какой периодичностью нужно менять масло, расходные материалы, обслуживать ГРМ. По каким признакам определить, что ремень нуждается в замене:
- Перепробег. Производители говорят о том, что в среднем каждые 50000-80000 км пробега ремень необходимо менять, хотя он может выдержать и более длительную эксплуатацию – это зависит от многих моментов.
- Срок пользования автомобилем. Километраж не всегда можно брать за основу расчетов, так как не все пользуются машиной интенсивно. Не менее важны такие показатели, как условия эксплуатации и старость деталей. Например, ремень способен прослужить в течение 5 лет – по прошествии этого времени расходный материал начнет постепенно разрушаться. Усиливают проблему езда в условиях бездорожья, небрежное обращение с авто, попадание внутрь ремня песка или мелких камушков из-за невысокой герметичности. Подобные внешние факторы могут существенно сократить срок службы изделия и ускорить его выход из строя.
- Появление подтеков, повреждений. На ГРМ могут попадать частицы масел, если повреждены сальники, или охлаждающая жидкость. В результате ремень будет проскальзывать, а это нарушит синхронную работу системы из клапанов и поршней. Портится механизм из-за плохого натяжения или износа каких-то деталей приводной системы.
- Сползание ремня. Преждевременный выход из строя может случиться, если ГРМ сползает с натяжного ролика и перекашивается.
- Сбои в системе зажигания. Сильный износ детали станет причиной перескоков через зубцы на шкиве, а это приведет к нестабильной работе мотора – он просто не будет запускаться с первого раза.
- Появление дыма. Одной из причин черного дыма из выхлопной трубы является ослабленный ремень. Так как топливо просто не сгорает полностью, происходит его догорание в системе выхлопа.
Иногда проблемы с эксплуатацией можно услышать – о них говорят характерные щелчки, шорох, возникающие с определенной периодичностью и постепенно нарастающие. Зачем менять ремень ГРМ? Главная цель – предотвратить серьезные поломки распределительного и коленного вала.
Сколько времени нужно на замену?
Поставить новый ремень можно самостоятельно, а можно обратиться в специализированный сервис. Иногда его меняют вместе с водяным насосом (помпой), но это зависит от модели машины и других моментов.
Сколько меняют ремень ГРМ по времени? В стандартном варианте и при не самых серьезных проблемах на замену нужно от силы 30-40 минут, но есть некоторые нюансы. Например, если машина оснащена рядными 4-6-цилиндровыми ДВС, замена может занять до 4 часов.
Несколько советов
Заменить ремень ГРМ можно самостоятельно, но при этом мы рекомендуем помнить о некоторых моментах:
- ГРМ меняется всем комплектом. Шкивы и ролики в нем изнашиваются в разной степени и с разной скоростью, но определить их невозможно, поэтому придется ставить новый ремень полностью, со всеми дополнительными деталями.
- Обращать внимание на метки. Они находятся на коленном и распределительном вале, рядом с маховиком – важно, чтобы все метки совпадали.
- Использовать фиксаторы. Без них при замене ремня на моторах, оснащенных двумя распределительными валами, не обойтись.
- Проверить наличие натяжителя. Гидравлический натяжитель есть не на каждом автомобиле, но при его наличии придется демонтировать и этот механизм, а потом ставить обратно после обновления ремня.
Наш сервисный центр предлагает услуги по замене ремня ГРМ. Опытные специалисты прекрасно ориентируются в современных моделях автомобилей и помогают подобрать нужные детали, а также качественно меняют их с гарантией на выполненные работы. Мы также предлагаем услуги по ремонту китайских автомобилей. В нашем запасе - большой ассортимент запасных частей практически к любым машинам, произведенным в Китае, и при необходимости вы можете заказать их и купить у нас. По всем вопросам обращайтесь в наш сервисный центр.